Слон по кусочкам

  Автор:
  562

 

Именно так СЛОН ПО КУСОЧКАМ можно охарактеризовать прошедшую неделю.

Делюсь тем, что было сделано с полного нуля в таргетинговой рекламе ВКонтакте за неделю.

Для нашего семейного проекта (который будет вести Марина) нужен трафик, поэтому хочешь-не хочешь, а надо его откуда-то брать.

Самый эффективный и доступный в данный момент способ набора трафика — это социальные сети (можете мне поверить, я проверял).
А, если ещё точнее, это таргетинговая и ретаргетинговая реклама.

Правда, есть ещё информация, что рулит продвижение постов (этим займусь несколько позже).

Здесь я буду говорить только о рекламе, опуская персональную работу с клиентами (просто вычтите часиков пять).

Так же будет опущена ненормативная лексика, которую я “думал”, когда сталкивался с непредвиденными обстоятельствами (подзадачами)

***********************************************************

Итак, что было сделано:

Проштудирован курс по таргетинговой рекламе, сначала просто прослушал в ускоренном режиме для того, чтобы понимать, с чем придётся работать.

Сразу после прослушивания разделил весь процесс на основные задачи:

  • вёрстка страницы с приглашением на серию вебинаров (кстати, подписывайтесь)
  • подготовка картинок (фотографий) с текстом
  • создание счётчика в Яндекс-Метрике, создание целей и установка счётчика на страницы
  • подогрев аудитории — Марина ежедневно проводила и проводит трансляции на Facebook
  • поиск групп и пользователей ВК в сходных темах и нишах
  • создание тестового объявления
  • отправка объявления на модерацию

***********************************************************

Каждая задача тоже разделялась на подзадачи, из которых бОльшую часть выполнил сам, часть делегировал.

Этап первый с подзадачами — вёрстка страницы.

Подзадача первая: Техническое задание писал сам, по ходу дела обращался к Марине с уточняющими вопросами по наполнению вебинаров.
Подзадача вторая: делегировал вёрстку страницы нашей помощнице.

После этого, можно было заняться другими делами: потом нужно было просто проверить внешний вид странички и дать рекомендации и поправки.

***********************************************************

Этап второй с подзадачами — создание картинок с текстом.

Подзадачи:

  • Первая — подобрать фотки и подогнать под размер объявлений
  • Вторая — написать текст объявления
  • Третья — подобрать шрифты

Очень расчитывал на то, что легко сделаю их в PhotoShop, но не тут-то было…
Стандартные шрифты не очень годятся для таких целей, поэтому часа полтора ушло на поиск нужных: искал, загружал, устанавливал, но результат всё равно оставлял желать лучшего…
Оказалось, что классные шрифты можно сделать в программе After Effects, но я ведь в ней полностью “не в зуб ногой”.
Однако, где наша только не бывала…

Разобрался и с этим — нарисовал читаемые шрифты, вставил фотки (перед этим их пришлось подогнать под размер) и …
…After Effects предназначен для сохранения видео, а вот как сохранить рисунок?…
Ещё около часа искал информацию.
Кстати, на эту тему только два видео на весь YouTube и лишь сложив их вместе, получаешь понятную картину (сразу родилась мысль записать своё видео).
В общем справился и с этой задачей, теперь могу в лёт насоздавать и насохранять столько фото-шаблонов, сколько надо.

По ходу разобрался с тем как сделать полупрозрачный фон для картинок и такой же полупрозрачный, но более тёмный фон для текста…

Во, сколько побочных вопросов было решено дополнительно.
На самом деле я несколько фигею от того сколько сделано

Всё, вторник закончился, Марина проводит вебинар Клуба, я слушаю продолжение курса по ретаргетингу

**********************************************************

Этап третий с подзадачами — создание счётчика в Яндекс-Метрике.

Подзадачи, которые возникли внезапно:

  • Первая — разобраться с настройкой целей
  • Вторая — создать дополнительные странички
  • Третья — сделать UTM-метки и разобраться, как ими пользоваться

Пришёлся этот этап на среду 8 марта.

По идее — праздник и надо бы отдохнуть и расслабиться, но у Марины была запланирована работа с клиентами и соучениками по обучению.
Так что решено было до 15-16 часов уделить этому время.

Ну и я тоже решил не дремать…
Смотрел курс, ставил видео на паузу и шёл выполнять действия, которые описывались в видео.
Создал счётчик, настроил цели, попутно создал UTM-метки для отслеживания статистики.
По ходу дела пришлось по-быстренькому сверстать четыре простенькие странички (две себе и две Марине) переадресации после подписки (типа, “остался один шаг”) и перенаправления после подтверждения подписки (“спасибо за подписку, встретимся в рассылке”).

Этот кусочек оказался четвёртым и не входил в расчёт, но я его осилил.

Установил счётчики Яндекс-Метрики на три странички — на страницу вебинара и две странички с благодарностями (это странички Марины)

Уф, ещё один кусочек съеден.

И вроде бы можно успокоиться со страничками, но тут я понимаю, что страница подписки на вебинар лежит на незащищённом протоколе.

Пришлось обращаться в поддержку конструктора страниц, идти на хостинг, писать туда в поддержку и исправлять ситуацию.

Всё сделано — страница открывается в надёжном протоколе HTTPS
До 16 часов справились со всеми задачками и сели смотреть киношки про драконов.

Среда закончена…

***********************************************************

Этап четвёртый с подзадачами — создание рекламного объявления.

Подзадачи:

  • Первая — написать текст для объявлений с призывом (на фотках текст уже есть)
  • Вторая — найти пользователей, на которых настраивать рекламу
  • Третья — пополнить счёт в рекламном кабинете
  • Четвёртая — создать рекламное объявление
  • Пятая — отправить на модерацию

Смотрел курс, ставил на паузу и шёл делать…
Основное время было уделено поиску пользователей.
Искал группы по тематикам, заходил и проверял, насколько они живые, копировал адреса в специальный документ.
После того, как нашёл и проверил 25 групп, вогнал их адреса в настройки рекламы по интересам.
Отправил тестовое объявление на модерацию и приступил к дальнейшим действиям, докручивал страничку, прописывал коды и перенаправления, тестировал работу подписной формы и … очень сильно волновался по поводу решения модераторов.

А ближе к вечеру прыгал от радости, потому что объявление прошло модерацию!!!

Всё — четверг прошёл продуктивно!

***********************************************************

Пятница.

Задача — найти пользователей в смежных тематиках для более тонкой настройки рекламной кампании.

Эта штука называется ретаргетинг

Целевая аудитория: Женщины 30-55 лет.
Очень широкий разброс в возрасте, поэтому делим на три группы (рекламу соответственно будем настраивать по отдельности на каждую из групп) 30-40, 40-50, 50-55.

Идём во ВКонтакте и ищем пользователей в смежной тематике, заходим в сервис и парсим сначала всех друзей и подписчиков пользователя, сохраняем список на компьютер.

После этого фильтруем список по нужным нам категориям, последовательно по трём нужным группам: женщины 30-40, женщины 30-40, женщины 30-40.
Каждый из результатов сохраняем на компьютере и попутно загружаем в ретаргетинг.
По ходу дела создаётся пиксельный файл и устанавливается на все странички, участвующие в кампании.

Всё…

Теперь делаем более тонкую настройку, но об этих результатах позже (их пока попросту нет).

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НЕДЕЛИ — ЭТО НАСТРОЙКА САМОЙ ПО СЕБЕ РЕКЛАМЫ С ПОЛНОГО НУЛЯ И ОДОБРЕНИЕ МОДЕРАТОРОВ.

Это и называется съесть слона по кусочкам.

Вся эта работа проделана для того, чтобы пригласить Вас на серию вебинаров

«Нарисуй свой день сама«,

которая стартует 21 марта в 19:30 по МСК.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с другими, нажав на кнопочки социальных сетей, находящиеся ниже
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук